+7(495) 223-94-40
24.12.2015

У торговых центров Москвы становится меньше клиентов

Посетители и потенциальные покупатели реже стали наведываться в торговые центры. Об этом, опираясь на данные своей статистики, заявила кампания Watcom Group. В Москве снизился Shopping Index – индекс посещаемости торгово-развлекательных центров. Сравнительно с аналогичным периодом прошлого года, а именно 9-15 ноября, показатели упали в среднем на 4%.

Однако эта статистика не отражает общего состояния дел – отмечают некоторые эксперты. Ситуация в различных торговых центрах и различных торговых сетях отличается. У одних происходит снижение посещаемости, другие стабильно работают с хорошим трафиком покупателей. Ситуация по сокращению покупателей могла быть связана с графиком выдачи заработных плат и провокационными сообщениями интернет ресурсов о возможных террористических актах.

Другие же эксперты отмечают снижение трафика как устойчивую тенденцию. В течение 2015 года вакантность свободных площадей в ТРЦ с 6 % выросла до 9. Это максимальный объем пустующих площадей с 2009 года. Полученные данные базируются на исследованиях кампании Khight Frank. Ее специалисты связывают создавшее положение с введением в эксплуатацию новых торговых центров и сложной экономической обстановкой сегодняшнего дня. Нестабильность валют, снижение уровня жизни - приводит к переоценке приоритетов, и, к сожалению, покупки предлагаемых ТРЦ товаров не входят в основные затраты граждан.

Также к причинам снижения ежедневной посещаемости, можно отнести рекламную политику торговых центров. Объявляя всевозможные рекламные акции на один-два дня или ночные распродажи, торговые центры перераспределяют потоки покупателей, что мешает объективно оценить общую статистику посещаемости того или иного торгового центра.

Возврат к списку